Владимир / 13.08.2015

DSC_4356
 
– Чем вы занимаетесь?
– Я учитель математики и физики в школе.
– Что вам нравится в этой профессии?
– Нравится видеть, как ребенок умственно растет. Как он постигает те вещи, которые он не знал.
– Как вы можете помочь этому процессу?
– Старюсь заинтересовывать. Делать дополнительные занятия.
– Есть у вас какие-то секреты?
– Да никаких секретов! Надо любить детей, прежде всего. Если не будешь любить, то и в школу можешь не ходить.
– В какой момент вы поняли, что хотите быть учителем?
– У меня родители учителя. И сестра преподаватель. Она доктор наук и занимается наукой.

– Мне просто нравится преподавать. Я работал инженером-программистом, потом ушел опять в преподавание. Я преподавал еще в колледже, но я все таки понял, что меня тянет в школу. В школе интереснее. В школе дети более открытые, они более доверчивые. У них более развита и проявляется тяга к знаниям. Не знаю почему, может из-за родителей, а может потому что они еще маленькие. Есть большой минус в наших школах – часто многие вещи пытаются привнести за плату. Коммерциализация коснулось образования в полной степени. Вот я занимался с ученицей, она рассказывала: ученики пришли на консультацию, они стали спрашивать: “как это?”, а им: “платите деньги”. Но это вообще не учитель!
– Какие перед вами сложности стоят?
– Сейчас никаких. Мне 55 лет, я скоро на пенсию выхожу. Есть конечно, проблемы, я голос срывал несколько раз. Я больной ходил на работу. Все учителя пошли на больничный, а я не пошел. И вел по нескольку групп и надорвал голос. Раз посадил, два посадил. А сейчас – уже три недели лечусь, а до сих пор чувствую… До пенсии бы продержаться бы. Но это профессиональная болезнь. Конечно, еще есть ЕГЭ. Все его ругают, но я считаю что если ребенка учат нормально и он сам учится, то он сдаст. Да, есть сложные задачи. Понятно, что не могут решить последние задачи, по одной простой причине, задачи эти – олимпиадные.

Меня всегда интересует, когда ребенок ошибается, что вызвало ошибку. Какие мысли были у ребенка в голове, почему он пошел по неправильному пути. Это нужно для того, чтобы потом, когда ты будешь преподавать другим детям, они не пошли по этому пути, чтобы отсечь его сразу. И поэтому идет такая исследовательская работа, когда ребенок ошибается. Понятно дело, если он скажет, что отвлекся, а некоторые говорят, что он подумал вот так. И ты выбираешь эти зерна и потом детям объясняешь: вот так не надо делать, потому что это неправильно.

DSC_4360

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *