Архив за месяц: Апрель 2013

Еще небоскребы / Гонгконг / 31.03.2013

Надо будет заканчивать с небоскребами, а то я уже наснимал в Новосибирске достаточно новых фотографий, а выкладываю старые. Но правда сложно сказать, что новые фотографии лучше этих.

Эта фотография одна из моих любимых которые я снял в Гонгконге. Было пасмурно и с утра был сильный туман, и все небоскребы утром были затянуты облаками. Но к счастью вечером туман исчез, хотя облака были низко.

Я сразу понял, что хочу снять как в облаках светится здание Международного финансового центра (справа на фотографии). А здание слева, оно было таким темным и тоже выделялось на фоне подсвеченных облаков. Что мне тоже сильно нравится

Сначала я хотел противопоставить кенотаф небоскребу. Но это не получилось, потому что во первых он огражден и близко к нему не подойти. А во вторых, не понятно какого он на самом деле размера и не возникает ощущения контраста. Поэтому я снял несколько кадров где небоскреб (справа который) и кенотаф располагается на одной линии, но потом отказался от этого, и расположиил кенотаф между двумя зданиями, где он почти не заметен и не мешает.

Еще мне нравится, как два здания по краям кадра почти копируют форму друг-друга на снимке. Это создает оформление для главных элементов и поддерживает направление взгляда к яркоосвещенному верху и светящися облакам.

Сама подсветка была почти белая (может чуть голубоватая). Но я когда обрабатывал фотографию решил, что будет лучше если она будет более голубой. Голубой лучше передает ощущение что она искусственная, «электрическая» и холодная.

Небоскребы / Гонгконг / 31.03.2013

Я долго шел к этим зданиям. Я спускался с горы и все снимал их и снимал. Понемногу темнело, а я все шел. Здания становились все больше и темнее.

Когда подошел вплотную я понял, что снимать их не получится. Слишком они большие. Я чуть отошел. Я хотел снять их так, чтобы они заполняли весь кадр. Но слишком далеко от них — и небо начинает доминировать. Слишком близко — и они не влазят в кадр.

Наконец, я нашел пешеходный переход. Я понял, что это то, что мне нужно. Я хотел, чтобы был человек. Мне хотелось передать ощущение, как эти небоскребы разрушают привычную мне перспективу. Как сильно они оторваны от земли.

Человека пришлось ждать несколько минут. Иногда по переходу проходили группы людей. Но мне хотелось, чтобы в углу кадра был один человек. Как символ одиночества.