Архив за месяц: Июнь 2016

Елена / 28.06.2016

DSC_2621
 
— Я балерина в Оперном театре. В балете мне прежде всего нравится возможность себя выразить. Это та профессия которой нужно отдаваться полностью, ведь нельзя заниматься живописью, пением и балетом одновременно в одинаковой мере. Нужно полное растворение в этой профессии и когда это есть, то и пожелать больше ничего нельзя. Ведь как получаются таланты? Когда у ребенка есть такой интерес, что он занимается постоянно. И чем больше он занимается, тем лучше у него получается, а когда у него получается, то ему это еще больше интересно. И это круговорот, который затягивает.
Читать далее Елена / 28.06.2016

Александр / 27.06.2016

DSC_2585
 
— Я работаю в колледже инженером по охране труда. Я родом из Краснозерского района, правда учился я в Иркутской области, но потом вернулся в Новосибирск. Когда я приехал первый раз, а это было в 73 году, город был серенький, невзрачный, с нынешним не сравнить. Все сибирские города были такие, все строилось для сбережения тепла, не для красоты. Но за время моего отсутствия город стал преображаться. Я приехал сюда во второй раз в 79 году и город буквально изменялся на глазах, посносили деревянные бараки которые были в центре.
Читать далее Александр / 27.06.2016

Юрий / 27.06.2016

DSC_2610
 
— Я хауз-мастер в гостинице Хилтон. Мы инженерная служба, мы исправляем неполадки которые возникают. Там персонал хороший. Коллектив очень молодой, дружный, отзывчивый. Все относятся друг к другу с уважением, они к нам, а мы — к ним. Всегда с улыбкой, всегда с приветствием.
Читать далее Юрий / 27.06.2016

Обзор флэшметра Kenko KFM-2100 в ожидании пока кончится дождь / 25.06.2016

DSC_2299

Иногда думаю купить какой-нибудь полтинник (объектив 50мм). Мол, у него другая перспектива и будут другие картинки. Но я считаю, что вспышки (и вообще свет) сильнее влияют на результат чем объектив.

И в последнее время я стал чаще снимать с выносной вспышкой на стойке с зонтиком, а иногда и с двумя сразу. Но с ними снимать сложнее чем просто так, во-первых, потому что этот комплект тяжело таскать на себе, а во-вторых, подбирать экспозицию приходится практически наугад: сделал один кадр — посмотрел, что получилось, поменял параметры, опять делаешь тестовый кадр. Это не проблема, если нет спешки и можно поэкспериментировать, и с мощностью, и с соотношением вспышек и фонового (солнечного) света, не говоря уже о их позиционировании.

Но иногда приходится снимать быстро. Например, когда снимаешь руководителей на рабочем месте и в рабочее время, то все заняты и у них просто нет времени, пока ты подберешь все параметры. Вот там было сложно. Еще было сложно, когда я зимой снимал портреты собак на реабилитационной базе. Собаки, они тоже отказываются сидеть на одном месте и приходилось постоянно менять настройки. И я давно хотел попробовать снимать людей для своего проекта «SIBERIANA.RU — Люди Сибири» со вспышками, а люди которых я останавливаю на улице не могут ждать долго.

Поэтому я решил взять себе флэшметер/экспонометр. Я почитал и остановился на Kenko KFM-2100. Раньше он назывался Minolta Flashmeter VI, который, если верить форумам, вместе с предшественниками 40 лет считались индустриальным стандартом флэшметров.

Мне это все было безразлично, мне нужно было, чтобы я мог нажатием одной кнопки получить информацию о том, какие параметры мне ввести в камеру. И это я получил. А также, немного поэкспериментировав с прибором я обнаружил, что у него есть много других полезных функций, которые периодически могут пригодиться.

У него есть два экспонометра, один замеряет по падающему свету, другой делает точечный замер (спотметр). Спотметр есть и в фотоаппарате, и я не думал, что он может мне пригодиться. Но оказалось, что отдельно им пользоваться гораздо удобнее. Прибором можно сделать несколько замеров в разных участках (светлые и темные) и сразу увидеть среднюю экспозицию. А можно посмотреть экспозицию для светов или теней.

По падающему свету он умеет замерять как просто фоновый свет, так и вспышки, подключенные синхрокабелем, или нет. И что мне понравилось, он сразу же анализирует свет и показывает сколько света приходит от вспышки, а сколько — от фона. Что очень удобно, когда снимаешь на улице и можно сразу увидеть, что вспышку не будет видно на фоне солнца и ее нужно сделать мощнее или поставить ближе. Кроме того, с помощью флэшметра можно легко посчитать соотношение мощностей вспышек если снимаешь с несколькими вспышками, например, в студии. Это удобнее, чем считать по расстоянию, мощности и закону обратных квадратов (я считал).

Пока я недолго его использую, сделал с его помощью только несколько кадров на улице. Вот сегодня вышел снимать, но только я достал стойку и зонтик как полил такой ливень, что пришлось срочно вернуться домой. Вот сейчас пишу и жду пока он перестанет. Теперь мой мобильный комплект (1 вспышка, 1 стойка и 1 зонтик) выглядит в рабочем положении примерно так.

— Михаил Конинин, 25.06.2016

DSC_2302
Читать далее Обзор флэшметра Kenko KFM-2100 в ожидании пока кончится дождь / 25.06.2016

Олеся / 17.06.2016

DSC_1938
 
— Я приехала в Новосибирск из Хабаровска. Мне хотелось поменять жизнь. Огромный город, он в два раза больше Хабаровска. А по цвету зданий он мне не очень нравится. Серый и угрюмый. А Хабаровск очень яркий и цветной.
Читать далее Олеся / 17.06.2016