Нина Сергеевна / 17.01.2017 (со вспышкой)

DSC_8542
 
— Я пятьдесят лет отработала преподавателем русского языка и литературы. Я всегда очень любила детей и дети меня тоже любили. У меня манера вести уроки «тихая», поэтому в классе никогда не было шума. Да и предмет такой — располагающий. Когда я первый раз пришла в школу работать мне было 17 лет, я начинала работать в деревне и ученики там были старше меня, тогда я еще не закончила институт. Потом я закончила институт и приехала сюда, и первый мой класс замечательный. Они уже на пенсии, но они всегда мне звонят и помогают.
— Как вы стали в 17 лет учителем?
— Я не плохо закончила школу и пришла комсомольская путевка, что в деревнях нет учителей. И молодых девченок и парней, кто не плохо учился, отправили по деревням. У меня после 10-го класса еще не было ощущения, чем я буду заниматься. И мама сказала, что раз надо, то и поезжай — год отработаешь и определишься.
— Что было после института?
— А после института я получила очень странное направление — в Сибирские Лагеря, в Мариинск. И там было интересно. Там мужики сидели по 10 лет, особо опасные, а мне было 22 года. И однажды, я вела урок и свет погас. Они мне и говорят: «Да вы не бойтесь, рассказывайте, сейчас включат». Я даже не испугалась, хотя ведь все могло случится. Но у меня тогда даже мысли такой в голове не возникло. Это сейчас боишься за детей, за внуков. А сама молодая была — не боялась.
— Что нужно чтобы быть хорошим учителем?
— Любить детей и только. Даже не надо много знать. А если любишь детей, то ради них что-то прочитаешь, чтобы им рассказать, чтобы им было интересно. А они это чувствуют, им не важно, что учитель — профессор и много знает. Им важно чтобы их любили и тех кто их любит они будут слушать и даже то малое, что ты им несешь, они будут воспринимать как следует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *